Проект педагогов и обучающихся детского образцового духового оркестра
им. Г.М. Чертока
«В мире музыкальных инструментов»
Музыка способна оказывать известное воздействие на
этическую сторону души; и раз музыка обладает такими
свойствами, то, очевидно, она должна быть включена
в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель
Цель проекта: Расширить знания о истории создания духовых музыкальных инструментов и группах духового оркестра.
Участники проекта: дети, обучающиеся в объединении под руководством педагогов коллектива: Дошлова Михаила Рудольфовича, Ильченко Сергея Николаевича, Кулика Александра Олеговича, Лисунова Владимира Владимировича.
Задачи:
1.Развивать у детей желание знакомиться с историей создания духовых музыкальных инструментов.
2.Развивать знания о использовании знаменитыми композиторами духовых инструментов в своём творчестве.
3.Развивать у детей чувство вкуса, желание слушать классическую музыку.
4.Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
5.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.
6. Создать необходимую предметно - развивающую музыкальную среду.
Длительность проекта: 1,5 месяца.
Срок реализации: Декабрь- Январь
Предполагаемый результат:
- Обучающиеся, совместно с родителями и педагогами вовлечены в совместную познавательную деятельность.
- Дети находят новую информацию о истории духовых музыкальных инструментах, познакомятся с группами духового оркестра.
- Дети научатся осознанно слушать классическую инструментальной музыку. Будут различать звучание солирующих инструментов и групп оркестра.
- Сплоченность детей и родителей посредством поиска новой информации, посещения культурных мероприятий.
Форма работы с детьми: занятия, чтение художественной литературы, беседы, рассказы педагогов, музыкально- дидактические игры, просмотр видео проектов, презентаций, прослушивание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.
План реализации проекта
Этапы:
1. Подготовительный
Декабрь
Создаётся информационная база, необходимая для реализации проекта. Провести диагностику.
2. Основной
Январь
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3.Заключительный
Январь
Итоговый, включает в себя диагностические результаты, соотнесение поставленных задач, прогнозируемые и полученные.
Ход проекта:
Декабрь
1.Исследование духовых музыкальных инструментов
2. Формирование задачи.
3. Вникание в проблемную ситуацию.
1. Побуждать к совместной и поисковой деятельности.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
2 недели
Декабрь
1.Знакомство с разнообразными музыкальными инструментами.
2.Прослушивание изученных музыкальных инструментов.
3. Изучение объекта педагогами с детьми, родителями.
4.Музыкально-дидактические игры.
5. Презентация - альбома « Любимый музыкальный инструмент»
1. Побудить детей к процессу познания.
2. Сформировать заинтересованность к музыкальным инструментам.
3. Осваивать знания и представления семействах музыкальных инструментах и их звучании.
4. Обеспечить интерес к музыкальной деятельности.
5. Научить детей грамотно излагать свои мысли.
6. Развить творческую самореализацию.
2 недели
Январь
1. Посещение обучающимися совместно с педагогами и родителями Центрального музея музыкальной культуры им. М. Глинки
2. Презентация музыкальных инструментов, тематических альбомов, презентаций.
3. Научить детей проводить презентацию.
2,5 недели
Практическое применение проекта:
Посещение Центрального музея музыкальной культуры им. М. Глинки, концертов классической музыки.
Создание общих презентаций по группам духового оркестра:
- Группа медных духовых инструментов
- Группа деревянных духовых инструментов
Публикация презентаций на сайте музыкального объединения.
Заключение.
Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в интересной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами. В результате реализации проекта будут углублены представления о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.
Проект будет реализовываться на групповых и игровых занятиях с детьми.
Литература.
- О.П. Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;
- С. Газарян « В мире музыкальных инструментов»;
- М.М. Поташник, М.В. Левит «Как подготовить и провести открытый урок» современная технология.