Проект педагогов  и обучающихся детского образцового духового оркестра
им. Г.М. Чертока

«В мире музыкальных инструментов»

 

Музыка способна оказывать известное воздействие на

 этическую сторону души; и раз музыка обладает такими  

  свойствами, то, очевидно, она должна быть включена

 в число предметов воспитания молодежи.


Аристотель

 

Цель проекта: Расширить знания о истории создания  духовых музыкальных инструментов и группах духового оркестра.

Участники проекта: дети, обучающиеся в объединении под руководством педагогов коллектива: Дошлова Михаила Рудольфовича, Ильченко Сергея Николаевича, Кулика Александра Олеговича, Лисунова Владимира Владимировича.

Задачи:

1.Развивать у детей желание знакомиться с историей создания духовых музыкальных инструментов.

2.Развивать знания  о использовании знаменитыми композиторами духовых инструментов в своём творчестве.

3.Развивать у детей чувство вкуса, желание слушать классическую музыку.

4.Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

5.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

6. Создать необходимую предметно - развивающую музыкальную среду.

Длительность проекта: 1,5 месяца.

Срок реализации: Декабрь- Январь

Предполагаемый результат:

  • Обучающиеся, совместно с родителями и педагогами вовлечены в совместную познавательную деятельность.
  • Дети находят новую информацию о истории духовых музыкальных инструментах, познакомятся с группами духового оркестра.
  • Дети научатся осознанно слушать классическую инструментальной музыку. Будут различать звучание солирующих инструментов и групп оркестра.
  • Сплоченность детей и родителей посредством поиска новой информации, посещения культурных мероприятий.

Форма работы с детьми: занятия, чтение художественной литературы, беседы, рассказы педагогов, музыкально- дидактические игры, просмотр видео проектов, презентаций, прослушивание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.

План реализации проекта

Этапы:

1. Подготовительный

Декабрь

Создаётся информационная база, необходимая для реализации проекта. Провести диагностику.

2. Основной

Январь

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3.Заключительный

Январь

Итоговый, включает в себя диагностические результаты, соотнесение поставленных задач, прогнозируемые и полученные.

 

Ход проекта:

Декабрь

1.Исследование духовых музыкальных инструментов

2. Формирование задачи.

3. Вникание в проблемную ситуацию.

1. Побуждать к совместной и поисковой деятельности.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

2 недели

Декабрь

1.Знакомство с разнообразными музыкальными инструментами.

2.Прослушивание изученных музыкальных инструментов.

3. Изучение объекта педагогами с детьми, родителями.

4.Музыкально-дидактические игры.

5. Презентация - альбома « Любимый музыкальный инструмент»

1. Побудить детей к процессу познания.

2. Сформировать заинтересованность к музыкальным инструментам.

3. Осваивать знания и представления семействах музыкальных инструментах и их звучании.

4. Обеспечить интерес к музыкальной деятельности.

5. Научить детей грамотно излагать свои мысли.

6. Развить творческую самореализацию.

2 недели

Январь

1. Посещение обучающимися совместно с педагогами и родителями Центрального музея музыкальной культуры им. М. Глинки

2. Презентация музыкальных инструментов, тематических альбомов, презентаций.

3. Научить детей проводить презентацию.

2,5 недели

Практическое применение проекта:

Посещение Центрального музея музыкальной культуры им. М. Глинки, концертов классической музыки.

Создание общих презентаций по группам духового оркестра:

  1. Группа медных духовых инструментов
  2. Группа деревянных духовых инструментов

Публикация презентаций на сайте музыкального объединения.

Заключение.

Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в интересной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами. В результате реализации проекта будут углублены представления о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.

Проект будет реализовываться на групповых и игровых занятиях с детьми.

 

Литература.

  • О.П. Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;
  • С. Газарян « В мире музыкальных инструментов»;
  • М.М. Поташник, М.В. Левит «Как подготовить и провести открытый урок» современная технология.